Суббота, 23.11.2024, 18:01
УшЫбка образУвания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Школьная форма "+" и "-"
КубельДата: Четверг, 02.10.2014, 15:03 | Сообщение # 1
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
В последнее время по вопросу о школьной форме слышно все больше голосов «за», со стороны родителей она воспринимается как всецело положительное явление, поскольку напоминает о советском детстве в котором, как известно, сахар был слаще, вода мокрее и все продукты были натуральными, не то что сейчас. Однако, несмотря на родительскую ностальгию и тот факт, что , наличие обязательной школьной формы имеет много минусов.

"+":
+ ношение школьной формы дисциплинирует учеников. Американское министерство образования, которое озабочено проблемой введения школьной формы уже несколько десятилетий, с настойчивой регулярностью заказывает научные исследования по этой теме, и вот одно из них утверждает, что благодаря школьной форме дети начинают лучше себя вести, меньше дерутся и меньше дразнят друг друга (как раньше делали бы это с детьми из бедных семей, которые не могут позволить себе купить ребенку модную одежду). К тому же дети чувствуют общность с теми, кто ходит в ту же школу. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ Противники в первую очередь отмечают тот факт, что даже авторы того же исследования признают: в среднем по стране (США) улучшение поведения среди переодетых в одинаковое школьников довольно незначительно, а обеспеченные родители заказывают для своих отпрысков пошив формы из более дорогих тканей. Да и сами дети находят другие способы показать свою исключительность (дорогие рюкзаки, дорогие канцтовары и т.п.), что совершенно обесценивает довод о том, что школьная форма уравнивает. К тому же форма ограничивает так необходимую детям подросткового возраста возможность выделиться из толпы. Но главное, учителя в школах с обязательной формой тратят огромное количество времени на то, чтобы контролировать ношение этой самой формы. Все это выливается в минуты и часы постоянных замечаний, придирок и дискуссий о длине носков, правильных ботинках и степени проглаженности рубашки, которые можно было бы потратить на то, чтобы выучить что-нибудь полезное из алгебры. Так что получается, что с увеличением времени на поддержание дисциплины сокращается время непосредственной учебы. Не говоря уже о том, что бесконечные споры с учителями про форму (если ребенок носить ее не любит) становятся еще один полем, на котором он пытается сопротивляться системе, борется с ней, что в итоге ухудшает общую дисциплину, а не улучшает ее. А что касается чувства общности с другими учениками, то оно из положительного фактора превращается в отрицательный, как только ребенок выходит из школы: на улице дети из других школ по форме могут определить, в какую школу он ходит, и начать задираться.

+ улучшение успеваемости. В 1998 году было проведено научное исследование, которое показало, что ученики школ, в которых ввели форму, учатся чуть лучше тех, в чьих школах разрешено ходить в чем угодно. Эксперты уверены: дело в том, что дети не отвлекаются на обсуждение одежды, форма настраивает их на более серьезное поведение в стенах учебного заведения и сокращает время, которое ребенок тратит на то, чтобы решить, в чем сегодня пойти на занятия. И конечно же, думают эксперты, тратит это сэкономленное время на то, чтобы поделать уроки. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ Другие эксперты смеются над этими доводами и уверены, что данные про так называемое улучшение успеваемости настолько незначительны, что сопоставимы со статистической погрешностью. К тому же невозможно сравнивать успеваемость в двух государственных школах только на том основании, что в одной введена форма, а в другой — нет. На успеваемость влияют сотни факторов (и в первую очередь квалификация учителей), так что понять, насколько именно ученикам помогает форма, невозможно. А время, сэкономленное на том, что не нужно выбирать, что надеть, ребенок скорее потратит на компьютерные игры, а не на уроки, не говоря уже о том, что на выбор туалета уходит не больше 10–15 минут в день.

"-":
- школьная форма зачастую обходится достаточно дорого, несмотря на то что многие ратуют за нее, упирая на мифологическую дешевизну формы и выгоду для семейного бюджета. Как минимум потому, что покупать ребенку приходится два комплекта одежды вместо одного. Не двое джинсов «и в пир, и в мир» на осень, а двое джинсов для внешкольного времени и двое брюк для школы на ту же самую осень... После которой будет зима, а к весне чадо вырастет. Не говоря уже о том, что помимо джинсов есть и остальные детали костюма! И хотя некоторые утверждают, что гулять на улице можно и в «школьном», как это было во времена Советского союза, на деле это практически невозможно – качество современной формы на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего. Если надевать ее ежедневно не только в школу, но и на улицу, то она быстро придет в негодность.

- школьная форма никак не решает проблему хвастовства детей финансовым положением семьи, поскольку сейчас дети, в отличие от своих родителей, относительно редко «меряются» брендовостью одежды. Благодаря стремительному развитию технологий, в ход идут скорее телефоны и планшеты, чем портфели, письменные принадлежности, украшения и та же обувь с верхней одеждой. Хотя последние тоже могут «принять участие» в выяснении «кто круче». Как, впрочем, и фотографии с летнего или зимнего отдыха в социальных сетях, и запись в классном журнале о месте работы родителей.

- школьная форма зачастую неудобна. Не у всех форм есть вариации для теплого и для холодного времени года, а ходить в одних и тех же брюках круглый год (и при температуре воздуха в +25 градусов в мае, и при температуре в –16 градусов в феврале), все же нездорово.

- она далеко не всем к лицу, хотя вопрос этот встает в полный рост уже класса с шестого-седьмого. И если подростковую проблему «Я как лох! Почему у меня нет такого мобильника как у Пети?» можно решить, обсудив семейный бюджет (объяснить, какую сумму родители могут выделить на покупку, предложить от чего-то отказаться с целью экономии на вожделенный телефон и помочь устроиться на какую-то подработку), то проблему «Почему я такая уродина?», если форма сидит на ребенке «как на корове седло» благодаря фасону или цвет ткани подчеркивает прыщи на лбу и круги под глазами, гораздо сложнее. Прыщи можно вылечить, круги подкорректировать, а разбираться с заниженной одноклассниками самооценкой подростка – занятие долгое и, для родителей, почти бесперспективное.

ЗЫ: Хорошей альтернативой школьной формы было бы введение в школах дресс-кода аналогичного smart casual – облегченного варианта классического офисного business casual, в котором есть как простор для самовыражения, так и рамки, не допускающие вульгарности.


По материалам:
http://subscribe.ru/digest/children/school/n1630845100.html
http://subscribe.ru/digest/children/school/n1633390629.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

УшЫбка образУвания© 2024 Хостинг от uCoz