Пятница, 22.11.2024, 02:59
УшЫбка образУвания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Германия
КубельДата: Среда, 30.09.2009, 11:03 | Сообщение # 1
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Профобразование в Германии
На базе статьи "http://news.tut.by/society/148775.html"

В Германии образованием взрослых уже более полувека занимаются народные университеты. Законодательством определено, что каждый муниципалитет должен иметь такое учебное заведение. В стране их больше тысячи, и все они объединены в Немецкую ассоциацию народных университетов. Народный университет - это здание в центре населенного пункта, куда любой желающий может прийти на различные курсы, тренинги, семинары. Ежегодно дополнительное обучение в таких университетах проходят в Германии около 10 млн человек. В Германии очень высококвалифицированное профобразование главным образом за счет так называемой дуальной системы, которая связывает обучение с производством. Три дня в неделю учащиеся проводят на производстве, два дня - в учебных классах. И такая система кажется весьма удачной, поскольку уже через три года мы получаем высокопрофессиональные кадры. Немецких мастеров производства можно сравнивать по квалификации с инженерами во многих странах мира.

В Германии сейчас и бизнес-структуры, и работодатели, и профсоюзы сходятся во мнении, что сертификаты профессионального образования нужно уравнять с дипломами о высшем образовании. Такой весьма творческий подход, на мой взгляд, применим и для постсоветского пространства, на развитии экономики которого негативно сказывается очень низкий имидж профобразования.


Сообщение отредактировал Кубель - Среда, 30.09.2009, 11:06
 
КубельДата: Вторник, 09.10.2012, 08:48 | Сообщение # 2
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Немецкая гимназия:
Немецкая школа запретила домашние задания (http://news.tut.by/world/314462.html)

Учеников гимназии Elsa-Braendstroem в Северном Рейне-Вестфалии освободят от домашнего задания, чтобы у них было время отдохнуть после уроков, заняться спортом или музыкой. Решение избавить школьников от выполнения заданий дома связано с удлинением учебного дня, к которому, в свою очередь, привело сокращение всего школьного образования на один год. Из-за этого у детей не остается свободного времени на занятие спортом или освоение музыкальных инструментов. Сотрудник гимназии Михаэль фон Теттау (Michael von Tettau) отметил, что даже 44-часовая учебная неделя, которая была до реформы образования, - "это слишком". Сейчас дети зачастую остаются в школе до 6 вечера. Запрет на домашние работы, будет компенсироваться за счет более интенсивной работы в классе: этому способствуют сдвоенные уроки, практикуемые в гимназии. При этом ученики, которые отстают по тому или иному предмету, все-таки смогут получать дополнительные задания. Большинство учителей и родителей поддерживают инициативу школьного руководства. Запрет на задания на дом будет действовать два года и затронет школьников с пятого по девятый класс. Ученикам выпускных классов, отмечают сотрудники гимназии, без домашней работы будет невозможно подготовиться к экзаменам.


Сообщение отредактировал Кубель - Вторник, 09.10.2012, 08:48
 
КубельДата: Вторник, 17.02.2015, 11:43 | Сообщение # 3
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Школа в Германии
На базе статьи http://megamozg.ru/post/8674/

Школа обязательна. Без вариантов. Если Ваше чадо приболело и Вы решили «полечить» его дома сами — в лучшем случае вы получите звонок от классного руководителя с просьбой объяснить, почему ребенок не был в школе. В более худшем — получите письмо из школы и Вам придется лично прийти и рассказать причины. Ну а в особо худших случаях к Вам может нагрянуть полиция. Как-то коллега улетал в отпуск на Украину не во время школьных каникул — хорошо, что взял из школы бумажку, в которой было сказано, что классный руководитель поставлена в известность и что по семейным причинам ребенку «нужно» прогулять школу. Почему хорошо? Потому что на таможне во Франкфурте у офицера сразу же возник вопрос по поводу «прогула школы», т.к. ребенок школьного возраста и имеет вид на жительство в Германии. Что было бы, если б у него не было той бумажки — не знаю. Поэтому, если чадо таки приболело — вперед к врачу, получить справку и отнести ее к классному руководителю или для начала позвонить, известить, а по выздоровлению уже отнести справку. Без этого будут проблемы.

Типы школ
Начальная школа (Grundschule) от «нулевого» и так называемого «подготовительного класса для иностранцев» до 4-го.
Школы разделены по территориальному принципу и пойти не «в свою» школу практически невозможно. Если Вам по каким-то причинам очень не нравится школа, к которой Вас приписали, то единственный вариант — сменить место жительства, чтобы новый адрес был «приписан» к другой школе. Начальная школа всегда находится в отдельном здании, и никак не пересекается с другими типами школ.

Если сравнивать с российской/советской начальной школой, то здесь она больше похожа на очень большую подготовительную группу детсада. У коллеги дочь закончила на родине 3 класса лицея, здесь же ее определили во 2-ой (из-за не особо хорошего немецкого). Они очень долго возмущались по поводу того, когда же начнется обучение, т.к. по большей части дети до 3-го класса играют и что-то там пишут, считают, но не особо напрягаются. Тут принято давать детям детство, не нагружая их знаниями до тех пор, пока они реально не понадобятся.

Основная/главная школа (Hauptschule) — следующие 5 лет, до 9-го класса включительно. После основной школы школьник может решить закончить «школьные муки» и пойти учиться на рабочую специальность — его воля. Но вот передумать потом крайне сложно, т.к. вся образовательная система очень сильно завязана на оценки с предыдущей ступени. Я не хочу сказать, что это невозможно, но тогда придется тратиться на репетиторов, посещать какие-то курсы, чтобы выучить необходимый предмет и получить заветную оценку.

Параллельно основной школе есть «реальная школа» (Realschule — не знаю, как это еще сказать по-русски). Туда можно попасть с 6-го класса и учиться до 10-го. Зачем она нужна? Если Вы (Ваш ребенок) решили, что учеба в основной дается слишком легко и что ребенок не будет получать рабочую профессию, а будет продолжать учиться дальше, то эта школа — как раз для этого. В основной школе ребенок получит лишь базовые знания, которые нужны, скажем, слесарю или водителю автобуса. Здесь же уже чуть выше ступень и дается больше «практических» навыков.

Гимназия. Самая «крутая» школа в Германии. Попасть туда можно как после окончания начальной, так и по окончании реальной (не слышал о вариантах попадания из основной). «Попадают» туда только по оценкам. Если ребенок — отличник (здесь система оценок зеркальна российской: единица — это очень хорошо, 5 — жутко плохо), если показывает себя активно, участвует в школьной жизни — дверь в гимназию для него открыта. В противном случае придется нанимать репетиторов и подтягивать оценки до единиц по всем предметам. Другого выхода нет. Если ребенок решил пойти в гимназию после реальной школы, то даже имея только единицы, еще не факт, что он туда попадет. Нужно «разрекламировать» себя — написать специальную статью о себе, показать свои сильные стороны, доказать, что ты достоин учиться в гимназии.

В последнем, 13-ом (в некоторых землях в 12-ом) классе ученики готовятся к поступлению в ВУЗ (гимназия, фактически, единственный путь для ребенка в ВУЗ) пишут экзаменационную работу (Abitur). Ее защита и получение — фактически приравнивается к аттестату зрелости и это, можно сказать — главная (часто недостижимая) цель школьника.

В общем и целом, из всей этой системы вытекают и ее проблемы:
-перейти с более низкой ступени (скажем из основной школы в гимназию) очень трудно, т.к. у ребенка банально нет необходимых знаний, т.к. их не дают в общей школе
-решение о том, в какую школу идти по окончании начальной приходится принимать настолько рано, что мало кто может осознанно его сделать
-в сравнении с российским образованием, лишь гимназия реально дотягивает до него. С одной стороны — хорошо, когда человеку не засоряют мозг матанализом, если он решил стать фрезировщиком. Но с другой — как можно принять такое решение в 10 лет?
-детям переселенцев/иммигрантов/приехавшим на временную работу это дается еще более проблемно, т.к. либо ребенок может напрочь потерять интерес к учебе, т.к. ему просто скучно, либо, если семья через несколько лет возвращается назад, то такой ребенок будет лидером в рядах отстающих по российской системе образования
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

УшЫбка образУвания© 2024 Хостинг от uCoz