Пятница, 22.11.2024, 03:09
УшЫбка образУвания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Америка
КубельДата: Среда, 30.07.2014, 12:28 | Сообщение # 1
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Американские ученики перед 1 сентября идут в школу и выбирают предметы, которые они будут учить в течение семестра. Директор дает ученику список предметов и ученик сам выбирает, какие он хочет учить. Говорит директору, который затем решает, будет ли ученик учить то, что он выбрал. Это зависит от количества учеников в конкретном классе. Вообще-то для предметов на выбор есть масса ограничений. Они идут в дополнение к обязательной общей программе. Например, есть четыре обязательных предмета: 1. Английский. 2. Математика. 3. Наука (биология, зоология, химия, физика, океанология и другие). 4. История. И еще три предмета можно выбрать самому из 50 (театр, вокал, литература, право и другие). В наших школах у ученика нет выбора, он изучает те предметы, которые ему предложила школа. С одной стороны, американским ученикам могут надоесть предметы, но с другой, они сами выбирают, что им учить, а что нет.

Уровни
У американских старшеклассников есть уровни. Уровни – это сложность предмета. Например, в 9 классе можно изучать математику 1-го уровня, а в 10 классе – 2-го уровня. В 11 классе – 3-го уровня, а уже в 12 классе –
высшая математика или тригонометрия. Это значит, что с каждым уровнем повышается сложность предмета. И так с каждым предметом. Например, можно взять физику 1-го уровня – просто для ознакомления с предметом. Но чтобы закончить школу, ученик должен пройти 4 уровня всех 4 обязательных предметов. У нас же образовательная программа построена таким образом, что сложность предмета повышается постепенно, с каждым годом.

Нет форме!
Американские школьники вообще не носят форму. Они могут ходить в чем захотят, главное, чтобы им было удобно. Конечно, все зависит от штата и школы, где ученик живет и учится. Но в большинстве штатов школьную форму носить не обязательно.

Ученик и администрация
В Америке другие отношения ученик-учитель и ученик-директор, совершенно другие. Ученик может подойти к учителю и поговорить на любые темы: политика, шоу-бизнес, наука и т.д. Учитель тоже может подойти и
поговорить с учеником. Также можно зайти в кабинет к директору и поговорить с ним, если захочешь. У нас же если хочешь поговорить, то только на школьные темы. Это все зависит от того, какой учитель, но в большинстве школ так. В США же ученик и учитель – практически друзья. Даже на уроке ты можешь спросить учителя о чем угодно и он с удовольствием тебе ответит.

Весь день в школе
Американские школьники не хотят идти после занятий домой. В школе дети не только учатся: они играют в школьных театрах, в группах, занимаются музыкой, спортом. Они не ищут чем заняться после школы, потому что у них все есть  в школе. У нас, к сожалению, маленькие школы и не всегда есть достаточно кружков или секций, не говоря уже о театре на несколько сотен человек.

Итог: В США в школах все по-другому: от обучения до отношений. У них это нормально, когда ученик посреди урока достает  бутерброд и начинает есть. Это нормально, когда ученику не нравится урок и он встает и уходит. В Америке больше свободы у ученика.

Материал взят: http://digest.subscribe.ru/children/school/n1588146863.html


Сообщение отредактировал Кубель - Среда, 30.07.2014, 12:30
 
КубельДата: Пятница, 24.10.2014, 13:08 | Сообщение # 2
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
В частной школе «Мэрри Моппетс» (Merry Moppets) крошечного прибрежного городка рядом с Сан-Франциско (США) к душевному благополучию учеников относятся серьёзно. Каждую пятницу дети могут приносить c собой любимую игрушку, а любимые книжки – каждый день. Каждую неделю школа предлагает ученикам сделать что-нибудь весёлое, допустим, объявляет День сумасшедшей причёски или даже День пижамы. А тем подготовишкам, кто не хочет спать днём, учителя разрешают сидеть с фонариками при плотно задёрнутых шторах и рассказывать друг другу любимые сказки. В этой школе у каждого ребёнка в классе есть свой маленький ящичек. Учитель может оставить в нём материалы для домашнего задания, план занятий на месяц или записки родителям. Именно там было найдено письмо в котором 21 правило воспитания счастливых детей, записанное со слов ребёнка:
(з.ы.: на заметку!)

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.
2. Не бойся быть со мной прямолинейной.
3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет ещё тяжелее.
4. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.
5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.
6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.
7. Не защищай меня всё время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.
8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.
9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.
10. Не повторяй всё по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.
11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.
12. Не забывай, что пока я ещё не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.
13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.
14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.
15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я всё равно пойду искать ответы, но в другом месте.
16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится ещё страшнее, когда ты этого не понимаешь.
17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.
18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.
19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придётся перестраиваться очень часто.
20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.
21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!


http://subscribe.ru/digest/children/education/n1668113116.html


Сообщение отредактировал Кубель - Пятница, 24.10.2014, 13:10
 
КубельДата: Понедельник, 22.06.2015, 13:12 | Сообщение # 3
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Заметка одного родителя http://megamozg.ru/post/16430/ и http://megamozg.ru/post/16666/
Все школы в США довольно разные, вот информация про одну из них:

Начальная школа с 0 по 6 класс
Про первый класс можно сказать, что школа довольно мало уделяет времени математике, программа по математике сравнима с российской, но количество часов явно меньше и детей стараются научить несколько другому… явно выраженный гумманитарный уклон.

Во втором классе детям объясняют концепцию написания литературного произведения таким образом, чтоб по завершению второго класса ребенок уже имел готовую книгу. Подход довольно схематичный на уровне диаграмм с вопросами типа кто главный герой, кто отрицательный персонаж, в чем состоит завязка сюжета, где конфликт и как разрешается конфликт в финале произведения. В целом все по-взрослому, для человечка семилетнего возраста, на мой взгляд, довольно нетривиально, но как показывает результат — реально.

Третий класс поверг уже в оторопь не только меня, но и так же супругу лингвиста с двумя высшими образованиями. Ребенок принес из школы немало немного, а книжку стихов. В общем, учитель в третьем классе сделал попытку, на мой взгляд, удачную — объяснить технику написания стихов.

Средняя школа с 6 по 8 класс
Первый год на собрании родителей учительница английского языка и литературы лет так 40+ сказала, что она будет учить, как писать блоги. На мой взгляд, на сегодняшний день умение довольно экзотическое, тем более учить двенадцатилетних детей вроде как даже и рановато. Но, так сказать, это США. Сказано и сделано. На третьем месяце интенсивного обучения сын подкатил с коротким рассказом спросить моего мнения. Лично я просто офигел, даже не в том смысле, что в плане английского языка я уже давно отстал от своих детей, а то, как рассказ написан, какой же там должен быть рикошет в двенадцатилетней голове, чтоб такое зарисовать во время урока?! Более того исполняя, свое обещание, училка конкретно заставляет учеников прочитывать все рассказы и выбирать лучший из класса или классов. Т.е. дети уже пишут так, чтоб это было интересно читать своим же одноклассникам, и чтоб рассказ попал в рейтинг класса. Довольно занятно, как ни крути, а сын сейчас с неподдельным энтузиазмом идет в школу на английский язык.

В 7-м и 8-м классе можно было выбрать специальный курс дебаты. Про дебаты надо рассказать отдельно. Даются темы довольно общеизвестные, к примеру, «Смертная казнь». Нужно подготовится как за, так и против. Команда из 3 человек в каждой — первый выступает пять минут, строя доказательную базу почему за или против — в зависимости от жребия. Второй так же выступает пять минут, закрепляя командную доказательную базу и так же начиная вводить контраргументы почему команда противников не права. И последний, третий участник команды три минуты исключительно занимается тем, что развенчивает доказательную базу команды противника. Существенный момент дебатов заключается в том, что до последнего момента команды не знают, за что они будут выступать — «за» или «против».

Хотя школьная программа и не столь напряженная, как бы хотелось в технических областях, но впечатляет обилие серьезных кружков и соревнований по направлениям робототехника и математика.

Так же запомнилось, что на уроках по науке готовили мороженное и как обязаловка нужно было препарировать коровий глаз, каждому ученику выдали по глазу в контейнере и типо вот, скальпель режь…

В общем, я бы сказал, что образование в США бесспорно различно и какой уровень — вполне можно судить по результатам детей и заданий, которые учителя пытаются давать в своих классах.

Старшая школа 9-12 классы - выпускные классы, когда ученик формирует свою специализацию и решает продолжать ли ему дальнейшее обучение и в каком направлении.

Стратегия выбора предметов. Если коротко то все сводится к деньгам, школьное обучение в США бесплатно, получение дальнейшего образование стоит часто значительных сумм и поэтому учась в школе можно взять курсы уровня университета тем самым съэкономить средства и время на образование. Год обучение в колледже в среднем здесь в Калифорнии стоит порядка 20 тысяч долларов. Таким образом у мотивированного ученика есть вполне серьезная возможность закончив школу так же получить два года высшего образования. Мне приходилось довольно часто встречать в ИТ людей кто имея два года колледжа вполне себя чувствовал прекрасно на рынке труда. Второй не мало важный мотивирующий момент брать больше классов универститетского уровня исходя из политики университетов каких учеников они хотели бы видеть в своих стенах. Так же за каждый класс университетского уровня в средний школьный бал добавляется добавочный один. Т.е. Цена такого курса на единицу выше ученики кто взял университетские курсы могут полуить средний бал выше четырех (максимальная оценка в школе США 4) стоит так же отметить, что средний бал серьезно учитывается университетами при поступлении наряду с федеральными экзаменами, так же как и с личными достижениями в различных областях.

Что и как преподают и какие навыки хотят развить у ученика.

Литература В литературе делается основной упор на понимание произведения и почему автор выбрал эту тему и какую технику автор использует для выражения своих мыслей в произведении. Сразу скажу это очень сильный уровень унивеситетского образования.

Математика Явно просматривается тренд на нарабатывания навыков по расчету тот же матанализ в старшей школе можно изучать три года два из которых университетского уровня. Как раз картина конца 19 века Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счет» как нельзя кстати характеризует состояние математики в США хотя задачи не всегда столь оригинальны как в сельской школе Российской Империи. Математике в старших классах уделяется огромное внимание большенство курсов универстетского уровня даже просто перечисление впечатляет — алгебра, тригонометрия, матанализ, статистика. К сожалению геометрия разработанная еще в совесткой школе легко «кладет» выпускника старшей школы США так как увы не учат понимать базовые математические принципы необходимого и достаточного.

Программирование Два года обучение второй год специализация в языке Java покрайней мере так в нашей школе.

Науки Довольно разнообразный набор от продвинутой химии до биотехнологии с серьезными лабораториями. Отдельный тренд по физике от классической механики до инженерного дела видимо что-то вроде сопромата.

История Начиная с 10 класса можно брать продвинутые классы по истории. Классы считаются очень сложные это реальный уровень университета исторического фаультета или кандидатский минимум, если кто сдавал, тот помнит, там все не хило. Историю обычно берут те, кто хочет специализроваться в юруспруденции и просто фанаты истории. Можно условно разделить на базовые направления как история Европы, США и Мировая история, далее идет экономика и макроэкономика и уж совсем для забойных Правительство и Политика. Так же очень популярны в исторических классах трибуналы над историческими личностями. Когда проходят историю США то часто обсуждают ядерный удар по Японии и насилие над гражданским населением во время гражданской войны в США в городке Антенс, Алабама начавшегося с легендарной фразы генерала Ивана Васильевича Турчанинова «I shut my eyes for two hours ».

Физическое воспитание С первого года обучения по 10 класс включительно каждый день одно занятие физкультурой. Особого разнообразия не наблюдается — обычно бег и подвижные игры: волейбол, баскетбол, если есть корты, то тенис, если бассейн, то плавание или вотерполо. Начиная со старшей школы, а в некоторых школах и со средней можно так же заниматься в спортивной секции при школе. Обычно это выглядит как два часа каждый будний день т. е. пять раз в неделю и каждую субботу, а иногда и воскресенье районные соревнования. Довольно утомительно для родителей, но подход полностью себя оправдывает за пару лет таких занятий дети выглядят очень атлетично.

Заключение
Я полагаю, что описывать все в деталях довольно сложно, мне просто хотелось передать общий подход. На мой взгляд школа придерживается вольтерианского принципа разделения «на умных и не очень» при этом каждому дается шанс проявить себя на любом поприще будь то наука/литература или спортивные достижения. На практике это выглядит так, что есть кто решает не доучиваться до 12 класса, а просто идут работать. Часто можно видеть в объявлении по приему на работу, чтоб соискатель имел диплом об окончании школы т. е. Школьный диплом довольно высоко котируется.
 
PRIZrakДата: Воскресенье, 10.01.2016, 17:45 | Сообщение # 4
Сад - мл.группа

Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Кстати, в США 122 гос. школы переведены на раздельный способ обучения и процесс этот продолжается!

Меня вроде нет, но именно я творю будущее!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

УшЫбка образУвания© 2024 Хостинг от uCoz