Суббота, 23.11.2024, 12:19
УшЫбка образУвания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Финляндия
КубельДата: Воскресенье, 25.01.2015, 12:29 | Сообщение # 1
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Финляндия отменяет рукописное письмо! Корпеть над тетрадками, добросовестно выводя завитушки прописных букв, с осени 2016 года финским первоклашкам больше не придется. Главное внимание на уроках письма будет уделяться работе с компьютерами. Так решили в Финляндии и объявили о предстоящей реформе: в школах страны клавиатура компьютера придет на смену тетрадям и ручкам. По словам Минны Харманен, которая возглавляет в министерстве образования Финляндии отдел письма, навыки быстрого набора текста на клавиатуре, в отличие от рукописного письма, сегодня играют все более важную роль как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Поэтому ими школьникам предстоит овладевать в полном объеме, а прописным шрифтом, чистописанием - по желанию. Впредь если дети и будут писать от руки, то исключительно печатными буквами.

Сообщение отредактировал Кубель - Воскресенье, 25.01.2015, 12:31
 
КубельДата: Четверг, 06.08.2015, 09:03 | Сообщение # 2
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Финляндия модернизирует школьную программу

Обновленная учебная программа для финских школ не предполагает выделения отдельных предметов. Таким образом, дети в стране больше не будут изучать математику или физику. Вместо них вводятся тематические блоки либо «изучение феноменов». Связано это с желанием продемонстрировать связь между наукой и реальными жизненными ситуациями. К 20-му году предполагается перестроить всю школьную систему целиком. Сейчас же подобные тематические занятия проводятся несколько раз в течение учебного года. Так, к примеру, в начальной школе одним из таких направлений является "Гастрономия", в рамках которой дети ведут необходимые подсчеты, учатся общаться с посетителями заведений общепита, а также осуществляют переписку с государственными органами. Гимназии, в свою очередь, посвящают сейчас подобные занятия теме Европейского Союза. Учащиеся знакомятся с историей стран-участниц, занимаются обсуждением различных политических вопросов, а также практикуются в общении на иностранных языках. Еще одним тематическим блоком является "Погода", который ведется на английском языке и предполагает сравнение климатических условий в разных странах. Новый метод предусматривает совершенно иной подход к обучению. Теперь учителя различных специализаций должны совместно разрабатывать план занятий, а сами занятия должны проводится не в привычной лекционной форме, а в рабочих группах.

Первое время в преподавательской среде подобные нововведения не были одобрены большим числом педагогов. Главным образом подобная реакция была вызвана привычкой учителей к подаче материала определенным образом. Но после того как были проведены специальные обучающие семинары и курсы повышения квалификации, большая часть изменили свое мнение. К настоящему моменту почти две трети преподавателей подготовлены к занятиям по новой методике. А тем, кто уже начал внедрять нововведения в своей работе, увеличили заработную плату.

Финляндия уже много лет является одним из лидеров в детском образовании. И по приобретенным навыкам и знаниям финские дети довольно легко обходят своих сверстников из других стран. Именно поэтому столица страны стала своеобразной Меккой, куда приезжают перенимать опыт педагоги из других регионов.
 
КубельДата: Понедельник, 25.04.2016, 13:03 | Сообщение # 3
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Высокое качество образования доступно в этой стране каждому ребенку вне зависимости от социального и финансового положения его семьи. Исследования показывают: в Финляндии различия в уровнях школ — наименьшие в мире. Сети частных элитных школ здесь просто нет. Несколько лицензируемых частных школ соблюдают национальные основы учебной программы, а так как они получают государственное (!) финансирование, то обязаны принимать к себе всех школьников своего округа. Так как все школы бесплатны и программа у них одинакова, дети ходят в школу, которая расположена ближе к дому. Такой подход исключает дифференциацию школ по социальному положению семей (что не может не влиять на учеников). Если расстояние до ближайшей школы пешком либо на общественном транспорте слишком большое, муниципалитет оплачивает школьнику проезд.

Бесплатные обеды в школе — это часть официальной учебной программы, такой практический урок здоровья и хороших манер. В школах детей также знакомят с экологическим питанием, предлагают и вегетарианскую, и органическую пищу. А перечень любимых блюд финских школьников такой: лазанья, макаронная запеканка с фаршем, шпинатные блины, фрикадельки, мясной соус, рыбные палочки, картофельная запеканка с мясом, ячменная каша (исследование Минны Кантен).

Все школьные педагоги должны иметь университетскую ученую степень магистра. Профессия очень престижна в Финляндии, абитуриентов в 5 раз больше, чем мест в вузах. В начальной школе (1−6 классы) классные учителя преподают все предметы, они имеют степень магистра по педагогике. В старших классах и гимназии предметы преподают магистры в данной области, прошедшие педагогическую подготовку. Высшее образование имеют и воспитатели детских садов, и учителя подготовительных классов. Учителям доверяют. Они сами выбирают метод обучения в классе. Конечно, существуют единые цели обучения в стране. Правительство принимает решение о разделении предметов, количестве учебных часов. Национальное управление образования (подчинено Министерству образования и культуры) определяет национальные основы учебной программы. Исходя из них муниципалитеты (как организаторы обучения) составляют свои учебные программы, затем уже школы составляют свои индивидуальные программы. То есть уровень и объем обучения — одинаков во всей Финляндии. Однако система допускает особенности и дополнения на местах. Культура доверия рождается именно так: каждого учителя принимают и признают самостоятельным специалистом, который, с одной стороны, знает потребности и возможности своих учеников, а с другой - уважает общие цели в образовании.

Учебные результаты контролируются при помощи национальных оценок — это результаты 5% каждой возрастной категории учеников (случайная выборка). Учебу завершает единый национальный студенческий экзамен, оценку дает государственная аттестационная комиссия.

Начинают учебу маленькие финны в 7 лет. До этого — в 6 лет — они получают дошкольную бесплатную подготовку (в детском саду либо в школе). Но при необходимости и готовности к обучению ребенок может пойти в школу на год позже или раньше. Финские педагоги уверены, что дети должны иметь возможность расти и развиваться спокойно. В обучении используются периоды особой восприимчивости детей, поощряются их мышление и творчество. Цифровые оценки дети начинают получать с пятого класса. Учитель заботится и о психологической обстановке в классе.

В финских школах существует атмосфера непринужденности и толерантности. А наряду с уважением находится место и свободе. Ученики обращаются к учителю по имени, занятия в классе проходят в форме дискуссии. В основе обучения — поощрение, участие и взаимодействие. И никаких угроз, давления и принуждения.

В старшей школе уроки начинаются не раньше 8.30 и заканчиваются не позднее 15.30. В программе много часов по математике, финскому языку, еще по двум иностранным языкам, гуманитарным, естественно-научным и художественным предметам. Дважды в неделю — физкультура.

Школьное здравоохранение тоже бесплатно. В него включены регулярные медицинские и стоматологические осмотры детей. При необходимости — направление на дальнейшее обследование в муниципальные службы здравоохранения. Кроме того, в школах есть специальные группы попечения учащихся. Их наличие — в рамках ответственности школы за социальное, психическое и физическое благополучие ученика. Группа примет меры, если ученик пропускает уроки, постоянно опаздывает, если его не принимает коллектив, если он принимает одурманивающие вещества либо страдает от нестабильной ситуации в семье. В этих случаях работники школы обязаны разобраться вместе с родителями и при необходимости вправе обратиться в службу соцобеспечения, защиты детей или здравоохранения.

Ученики с трудностями в обучении получают особую поддержку. Финскую школу невозможно окончить, не выучившись читать, считать, не овладев другими основными навыками. Каждый получит свою порцию качественного образования, даже если есть какие-то ограничения. Неуспевающих учат в малых группах, есть индивидуальный патронаж, а при обучении всегда учитываются личные предпосылки. Во всех школах есть учителя, которые организовывают обучение детей со специальными потребностями, и почти во всех — помощники учащихся-инвалидов. Если у ребенка совсем плохо с учебой — ему составят личный учебный план. Те, у кого небольшие или средние трудности обучения — учатся вместе со всеми, а школа в этом случае получает дополнительные ресурсы.

Дети с дефектами умственного развития, тяжелыми сенсорными дефектами, нарушениями двигательных функций или другими особыми проблемами физического или психического здоровья учатся в специальных классах, у некоторых учеба длится на несколько лет дольше.

Для детей иммигрантов предлагают подготовительное обучение финскому языку по специальной программе.

В финских школах считают, что детям полезно общаться с разными учениками, представителями других культур и с подростками с различными способностями.

Образовательная система в Финляндии позволяет избежать конкуренции между школами. В итоге учителя могут сосредоточиться на главном занятии, то есть всяческой поддержке своих учеников, с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей, устремлений и данных. Особую роль в школе играют такие предметы, как искусство, труд и физкультура, ведь самовыражение способствует гармоничному росту личности. Школа помогает талантливым ученикам углубленно заниматься этими предметами, тем самым повышая их мотивацию, открывает дополнительные перспективы. Знания и умения легче выращивать, когда подросток чувствует одобрение, если его ценят и доверяют ему.

На образование расходуется сейчас 11−12% от бюджетов государства и муниципалитетов.

В Финляндии понимают: чем лучше образован народ, тем лучше он подготовлен к вызовам современного мира.

http://lady.tut.by/news/life/493523.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

УшЫбка образУвания© 2024 Хостинг от uCoz