Четверг, 21.11.2024, 16:53
УшЫбка образУвания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Полезная инфа из СМИ
КубельДата: Вторник, 22.01.2013, 16:23 | Сообщение # 31
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://www.kp.by/daily/26015/2938246/

Почему учителям некогда учить детей? (немного причёсано мною :))

"Поможем президенту в борьбе с бюрократизмом в образовании.
1983 год
1) Школой руководил директор и три завуча (старших классов, младших классов и по воспитательной работе).
В школе работала секретарь (ОДНА) у которой была печатная машинка (ОДНА).
Бухгалтера в школе не было, он находился в роно, обслуживая пять - шесть (а может, и больше) школ.

2) Учитель заполнял классный журнал, в котором записывались темы уроков и выставлялись оценки. В журнале также были: список класса, листок
здоровья учеников (его заполняла медсестра), сведения о спортивных
секциях и кружках, в которых занимаются ученики, сведения о родителях.
От учителя также время от времени требовали в отдельной тетради написать план воспитательной работы и поурочное планирование, что вызывало
недовольство учителей. Бессмысленный всеобуч был всегда (бессмысленный
потому, что никогда не решал никаких реальных проблем).
Все, больше ни одной бумажки, справки, документа от учителя не требовалось.

2013 год
1) В каждой школе 4 - 5 завучей.
2 - 3 секретаря с самой современной оргтехникой.
1 - 2 бухгалтера, не считая относительно недавно появившихся в школе социального педагога и психолога, основная работа
которых также сводится к составлению всевозможных отчетов. Очень часто
секретарские
функции выполняют еще и лаборанты кабинетов физики и химии, так как опыты во многих школах давно не показываются, а лабораторные
работы проводятся формально.

2) Сравним это с тем объемом бумажной работы, который выполняют учителя теперь.
Итак:
1. Объем работы с классным журналом возрос. Теперь там еще необходимо
фиксировать работу классного руководителя и проверку тетрадей.
2. Составление календарно-тематического планирования.
3. План воспитательной работы (с анализом проведенной работы, ожидаемыми результатами, характеристикой класса и т.п.).
4. Дневник классного руководителя (его надо оформлять в специально
закупленном журнале от руки), в котором дублируется информация из
классного журнала. Еще одна копия делается для завуча.
5. Анализ пропусков занятий для всего класса (сводная ведомость): по болезни, по
заявлению родителей, оздоровление, освобождение, медосмотр, без
уважительной причины.
6. Анализ проведенной работы с учащимися и их родителями, имеющих пропуски без уважительной причины.
7. Календарно тематическое планирование по факультативам со сбором
заявлений на факультатив от родителей учеников. Список учеников класса,
посещающих факультативы. Записывается в журнал, в дневник классного
руководителя и один экземпляр составляется для завуча.
8. Анализ успеваемости учащихся.
9. Календарно-тематическое планирование по стимулирующим и поддерживающим
занятиям. Темы выбирались учителем в зависимости от знаний и
успеваемости детей.
10. В начальной школе ведение тетрадей самооценки учеником и оценки знаний ученика учителем по изобразительному
искусству, физической культуре, трудовому обучению, музыке.
11. На каждого ребенка в 1-м классе (на все четыре года) заводится
лист-график учебных достижений и в конце каждой четверти отмечаются
уровни, которых достиг ребенок по каждому предмету, и выстраиваются
графики.
12. В начале учебного года создаются технологические карты выявления качества обучения учащихся по каждому предмету. В этой
карте фиксируются знания и умения, которые ученик должен приобрести в
течение года, и оценка усвоения этих знаний и умений.
13. Информация о достижениях учеников за прошедший учебный год (участие в
конкурсах, олимпиадах, призовые места как в школе, так и вне ее).
14. Анализ по итогам повторения по устранению пробелов знаний прошедшего учебного года и выводы к этому анализу.
15. Сводная ведомость оценок за четверть. Рассчитывается средний балл
ученика и его рейтинг. Записывается в журнал, в дневник классного
руководителя и один экземпляр - завучу.
16. Отчет о проведенном родительском собрании. Кстати, на родительском собрании учитель обязан:
поблагодарить родителей за ремонтные работы и спонсорскую помощь,
объяснить родителям необходимость питания детей в школе, объяснить
родителям их ответственность за поведение детей в школе и за ее
пределами, за внешний вид ученика, за опоздания и так далее.
17. Уровень обученности учащихся класса с распределением учащихся по уровням обученности.
18. Информация об учениках высокого уровня.
19. Информация о неаттестованных учащихся.
20. Отчет о питании учащихся в школе, сбор денег на него и контроль за тем, как ученики съедают то, что они оплатили.
21. Оформление документов для военкомата за подписью представителя военкомата.
22. Сведения о желании детей сделать прививки от ветряной оспы и гриппа.
23. Составление акта посещения семей с целью выяснения условий проживания ребенка.
24. Составление акта посещения семей с целью проверки наличия пожарных извещателей, исправности печного оборудования и т.п.
25. Акт посещения семьи еще с какой-нибудь выдуманной чиновниками целью.

З.Ы.:
! Кстати, несмотря на большое количество работников школы, занимающихся исключительно бумажной работой, резко возросло количество документов и
справок, заполняемых непосредственно учителем.

!! Для бюрократических отчетов среднестатистическому учителю на одну четверть требуется одна пачка бумаги (500 листов). Эта цифра стабильна
уже в течение трех последних лет. К этому добавляются 200 - 300 файлов и
20 - 25 папок, приобретаемых, естественно, за свой счет.

!!! Отдельно о затрачиваемом на все бумаготворчество времени (бумаги которые пришлось оформлять только в последнюю неделю
августа и первую неделю сентября):
-«Заполнение журнала (первый раз) - примерно 5 - 6 часов.
-Расписание уроков - примерно 1 ч, а если сразу не сошлось - время увеличивается.
-Составление календарного планирования по предметам с учетом кл. рук-ва примерно 1 - 2 дня.
-Сведения: мальчики, девочки по годам - 10 - 15 мин.
-Всеобуч - 2 - 3 дня обход по квартирам, плюс 2-  3 дня на сбор подтверждений и
еще один день - на оформление тетради со всеми сведениями.
-План воспитательной работы - 4 - 5 часов
-Сведения о нахождении детей летом - примерно 25 - 30 минут (при наличии
сведений). Если сведений нет, добавьте сюда еще хождение за учениками с
целью сбора информации.
-Сведения о посещении кружков, секций, факультативов: школьных и внешкольных - 2 - 3 часа (при наличии сведений).
-Сведения о занятости учеников по дням - примерно 2 - 3 часа (при наличии сведений).

!!!! При безотметочном обучении (начальная школа) количество бумаг значительно увеличивается.

!!!!!  Кроме всего, есть еще и срочные отчеты. Вдруг надо срочно сдать отчет по работе с семьями (ветеранами, пионерами, правилам безопасного поведения
и т.д.). Многие учителя сажают вместо себя проводить урок детей
(лучших), а сами составляют большинство отчетов. Некоторые дают
самостоятельную работу в это время, а сами делают отчеты. Делают на переменке. Если не получается, то после урока.

!!!!! Кстати, последние год - два произошло резкое изменение взглядов на урок. Если еще совсем недавно урок был одним из главных элементов учебного
процесса (хотя должен был быть главным), то сейчас его статус резко
упал. Причем на уровне выше школьного. В учебное время проводится что
угодно - совещания, походы в театр, музеи, на спортивные соревнования и
т.д.»."


Сообщение отредактировал Кубель - Вторник, 22.01.2013, 16:26
 
PRIZrakДата: Вторник, 22.01.2013, 18:17 | Сообщение # 32
Сад - мл.группа

Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошая статья

Меня вроде нет, но именно я творю будущее!
 
КубельДата: Четверг, 24.01.2013, 08:21 | Сообщение # 33
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://news.tut.by/society/331661.html
Физики и математики в школе станет больше 

"..Белорусским школьникам планируется увеличить учебные часы по физике и математике... В Беларуси определены 222 учреждения общего среднего образования, где планируется полностью оборудовать кабинеты физики современным оборудованием в 2013 году.."


Сообщение отредактировал Кубель - Четверг, 24.01.2013, 08:21
 
КубельДата: Четверг, 07.02.2013, 09:03 | Сообщение # 34
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://news.tut.by/society/333533.html
Минобразования повысит минимальное значение тестового балла ЦТ в 2013 году

"По учебным предметам "русский язык", "белорусский язык", "математика", "физика", "химия", "биология" планируется установить минимальное
значение 15 баллов; по учебным предметам "история Беларуси", "всемирная
история новейшего времени", "обществоведение", "география", "иностранный
язык" - 20 баллов.

Баллы, полученные абитуриентами, которые не дотянут до этих значений, будут считаться непроходными для приемной
комиссии вуза. При этом такие абитуриенты смогут воспользоваться
возможностью поступить в ссузы"
 
КубельДата: Вторник, 12.02.2013, 12:48 | Сообщение # 35
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Дополнение в пост http://failed-study.do.am/forum/22-12-324-16-1358861018

http://news.tut.by/society/334430.html
Кто заставляет школы писать тонны бумаг?

"В обязанности директора школы входит предоставление информации в отдел образования по месяцам и запрашиваемой тематике. Например, за 2012 год
входящая информация по школе,
составила более 1205 единиц, из которых 127 — информация, например,
протоколы, постановления, решения, справки и прочее. Исходящая
информация — 899 документов. Из них в отдел образования ушли 373,
остальные - в различные инстанции... Многое из того, что запрашивают в школах, есть в статистических отчетах.
Однако специалисты не успевают работать с ними. Чиновнику проще дать
запрос по узкому направлению, обратившись к первоисточнику. На практике получается, что одна и та же информация запрашивается несколькими инстанциями в разной форме...

Еще одна дополнительная нагрузка для учителей — всеобуч. В начале учебного года они должны совершить обход микрорайона. В столице, как
правило, звонят по телефону и спрашивают: "Где учится ваш ребенок?". Когда житель микрорайона Уручье бодрым голосом отвечает, что его сын
учится в колледже где-нибудь в Курасовщине, он не догадывается, что у
учителя на другом конце провода падает сердце. Ведь для него это
означает, что нужно ехать в противоположный конец города за
подтверждением.

Всеобуч — это не только походы, но и лишняя писанина. Обучение без отметок в начальной школе оборачивается для учителей ворохом бумаг,
которые они обязаны писать и заполнять. Количество конкурсов, которые
должны проходить в школе, превышает разумные пределы.."


Сообщение отредактировал Кубель - Вторник, 12.02.2013, 12:50
 
КубельДата: Четверг, 14.02.2013, 12:40 | Сообщение # 36
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
[color=#000000]http://news.tut.by/society/334767.html
Более 40% воспитателей не имеют профильного образования, а "амбразуру" закрывают пенсионеры, студенты и мамы[/color]

"Немного находится желающих за 2 млн рублей (со всеми стимулирующими выплатами!) нести ответственность за 20 малышей.
"Недостойная" — этот эпитет уже накрепко прирос к их зарплате.. В Минске сегодня работают воспитателями 900 пенсионеров!..

..В Минске полностью удовлетворяется потребность в местах в дошкольных учреждениях. Частично за счет переукомплектованности садиков. В среднем
по городу садики переполнены на 19 процентов. Но эта проблема — только
на бумаге. Фактическая наполняемость порой даже не доходит до нормы. В
этом году вышло постановление о повышении доплаты воспитателям и их
помощникам, которые работают в переполненных группах. За сложность
работы им положен денежный бонус в размере 15 и 10 процентов от тарифной
ставки первого разряда за каждого воспитанника сверх нормы. А по факту —
некому платить. Потому что, если по списку 25 детей, то в среднем за
месяц посещают сад не более 20.

Сколько у нас родилось малышей?
Год - Количество, тыс.
2004 - 88,943
2006 - 96,721
2008 - 107,876
2010 - 108,050
2012 - 114,999"
 
КубельДата: Пятница, 21.03.2014, 08:31 | Сообщение # 37
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://news.mail.ru/inworld/belorussia/society/17472934/?frommail=1
Утверждена новая редакция правил приема в вузы и ссузы Беларуси

"..Новая редакция правил предусматривает отмену раздельного конкурса для выпускников сельских и городских учреждений образования. Кроме того, отменяется профессионально-психологическое собеседование для лиц,
поступающих на специальности, связанные с государственным управлением, правом и журналистикой. Предусматривается также расширение целевой подготовки по всем специальностям. В частности, разрешается заключение договоров о целевой подготовке специалиста между организацией — заказчиком кадров и абитуриентом независимо от места его проживания и отметок по предметам вступительных испытаний в документе об образовании. Предоставляется возможность проведения дополнительного набора в учреждения высшего образования по всем специальностям на места, оставшиеся после зачисления абитуриентов вакантными, сроки и условия которого определяет Министерство образования. Предоставляется право подачи документов в приемные комиссии учреждений образования доверенными лицами абитуриентов. Вводится ряд преференций для абитуриентов, поступающих в учреждения высшего образования на специальности сельскохозяйственного профиля, педагогические и военные специальности, а также специальности физической культуры и спорта..."


Сообщение отредактировал Кубель - Пятница, 21.03.2014, 08:32
 
КубельДата: Вторник, 22.04.2014, 08:14 | Сообщение # 38
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://news.tut.by/society/396039.html
Медалисты и победители олимпиад могут поступать без экзаменов на 22 специальности

"..Зачисляются без вступительных испытаний победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной
Минобразования в учебном году, для которых данный предмет определен предметом первого профильного испытания, а также лица, награжденные
золотой, серебряной медалью или закончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием.. Для поступления на ряд педагогических специальностей без экзаменов вышеперечисленным категориям абитуриентов нужно будет предоставить в приемную комиссию учреждения высшего образования рекомендацию педагогического совета учреждения образования, которое они закончили.. В перечень специальностей вошли так называемые остродефицитные специальности, востребованные в настоящее время в республике, - дошкольное и начальное образование, история и обществоведческие
дисциплины, биология, химия, география, математика, информатика, физика, техническое творчество, белорусский язык и литература, русский язык и
литература, технический труд и предпринимательство, обслуживающий труд, изобразительное искусство, логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика,
олигофренопедагогика, социальная педагогика и др."


Сообщение отредактировал Кубель - Вторник, 22.04.2014, 08:16
 
КубельДата: Четверг, 24.04.2014, 13:52 | Сообщение # 39
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://news.tut.by/society/396449.html
В Беларуси утверждены сроки проведения вступительной кампании в вузы

"Прием документов на бюджетные места в очной (дневной, вечерней) или заочной, в том числе дистанционной, формах в государственных вузах будет проводиться с 8 по 12 июля. При этом по заочной форме в вузах сельскохозяйственного профиля свои сроки - с 1 по 30 ноября..."


Сообщение отредактировал Кубель - Четверг, 24.04.2014, 13:53
 
КубельДата: Пятница, 17.10.2014, 09:38 | Сообщение # 40
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://news.tut.by/society/419924.html
Вернуть шестидневку и ограничить набор в старшие классы

"Отношения "учитель – родитель" закрепить законодательно, в школы вернуть шестидневку, а наборы в старшие классы ограничить... необходимо обсудить в обществе вопрос увеличения учебного года, введение в старших классах рабочей субботы или увеличение количества часов.. члены комиссии должны изучить вопрос о том, нужны ли экзамены в девятом классе вообще.. Члены рабочей группы поддержали предложение Национального института образования принимать на старшую ступень школы учащихся со средним баллом не ниже шести и отметкой по профильному предмету не ниже семи баллов.. Предлагается вернуться к прежней системе и оценивать знания учащихся баллами, начиная уже со второго полугодия первого класса."


Сообщение отредактировал Кубель - Пятница, 17.10.2014, 09:39
 
КубельДата: Понедельник, 20.10.2014, 13:09 | Сообщение # 41
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://news.tut.by/society/420291.html
Лукашенко: система высшего образования работает по вчерашним стандартам

"Александр Лукашенко требует уйти от вчерашних стандартов в системе высшего образования.. "почему система высшего образования может работать по вчерашним стандартам и готовить по потребностям вчерашнего дня?"
 
КубельДата: Четверг, 23.10.2014, 08:51 | Сообщение # 42
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
http://news.tut.by/society/420215.html
8 изменений для средней школы. Эксперты: "Упустили самое главное"


"1. Добавить часы, увеличить учебный год или ввести в старших классах рабочую субботу - Эксперты единодушно высказываются против дополнительных часов на учебной неделе.
2. В 10-й класс - на конкурсной основе - Эксперты поддержали, но "нужно быть осторожным, чтобы не наломать дров".
3. Экзамены за курс базовой школы можно отменить - Эксперты ЗА. В идеале вместо экзаменов в 9-м классе хорошо бы ввести комплексную работу (пунктов на 100) с заданиями по всем предметам школьной программы за все годы обучения.
4. "Матчынай мовы" больше - Эксперты считают уже давно пора учить три языка (английский, русский, белорусский) с первого класса, некоторые считают такие меры искусственными.
5. Учебники - понятнее - Эксперты ЗА, но пора ставить под вопрос целесообразность книг вообще, сегодня наука и технологии развиваются настолько быстро, что только отпечатанный учебник быстро устаревает, ответ на каждый вопрос дети уже теперь ищут в интернете.
6. Вернуть в первый и второй классы отметки за знания и поведение - Система оценивания в младших классах должна быть максимально щадящей, а какой конкретно - решать детским психологам.
7. Снять с учителя несвойственные для него функции - все ЗА!
8. На законодательном уровне закрепить отношения "учитель - родитель" - Ответственность каким-то образом должна фиксироваться, но настолько формально… Все-таки понятия "школа", "обучение" выше, чем "образовательные услуги" и здесь не место договорным отношениям".

Что упустили заседатели?:
1. Формировать классы по интересам. - Эксперты единодушно выступают за профильные группы.
2. Повысить учителям зарплату. - Важно привлечь в школу талантливых людей, тогда и знаний прибавится, отмечают специалисты. Наши эксперты предлагают простое решение, без которого никакие реформы, считают они, не дадут плодов, – повысить зарплату педагогам."
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

УшЫбка образУвания© 2024 Хостинг от uCoz