Понедельник, 25.11.2024, 01:59
УшЫбка образУвания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Креатив в обучении
КееешаДата: Пятница, 11.01.2008, 01:27 | Сообщение # 1
Ясли

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Школа характеризуется большим количеством предметов, тип заданий на дом, работа в классе, всё это конечно хорошо. Но есть одно но. Это всё скучно. Я понимаю, что учебную программу пишут, порой, отвлечённые люди, которые не принимают участие в процессе обучения, и это не значит, что вс хорошо и ничего менять не надо. Как же можно разнообразить обучение? Во-первых расстановка парт, историю вполне можно вести в кабинете с расстановленными столами в виде полукруга, разнообразие и непринуждённая обстановка будут располагать учеников. Неужели никто не испытывал того любопытства, волнения, когда заходишь в автомастерскую, где много всяких инструментов, химическую лабораторию со своеобразными колбочками и приборами. Детей даже не пытаются как-то развлечь, разнообразить тупое сидение на кривом стуле. Итак, достаточно закрыть глаза, чтобы представить себе кабинет, скажем, географии. Большой глобус, не просто круглый шар, с укрупнённым и утрированным рельефом, всё важное и интересное. Франция, Париж, из глобуса торчит миниатюрная эйфелева башня, москва - кремль, америка - статуя сободы, египет- пирамиды. Я трижды уверен, что эти образы не оставят никого равнодушными, а изучение стран и столиц будет доставлять детям радость. Обязательным будет стимулирование хороших знаний темы, проявленного трудолюбия, творчества, инициативы. В качестве награды можно дать ученику порулить деревянным штурвалом корабля, который связан с мультимедийной установкой, каждый поворот которого переключает слайды, проецируемые с помощью проектора. Значение кино и мультипликации в обучении также не принято во внимание. Вспоминаю астрономию в колледже, на которой мы смотрели фильмы про кометы, звёзды, пространства. До сих пор помню отдельные отрывки из этих фильмов. Всё это никак не увязывается с той географией, на которую я потратил здоровье в школе: мы в 2000 году учили численность населения в странах мира, количество осадков и т.д. по данным учебника за 1991 год.
Опять же интерактив, игра, с помощью которой дети смогут прямо на уроке пройти по пути Колумба и открыть Америку, совершить путешествие в Австралию, заглянуть в Китай. Уверен, если такой интерактив растянуть на два занятия, второго дети будут ждать с нетерпением.

История, интереснейший предмет подают неа стол в виде сухаря: заучивание параграфов, которые никто не учил, нудное гундение преподавателя на уроке. И опять же преображаем, сухарь размачиваем и столы сами расставляются по упомянутой схеме полукругом. На стене висит аналог рельефного глобуса, но это не глобус, это карта. Великая Отечественная Война, немцы наступают справа, и тут же двое детишек идут и с важным видом вешают на карту немецкие танки. О чудо, воскликнут остальные, но мы то с вами знает, что все фигурки магнитные smile Теперь сражение происходит здесь, перед твоими глазами, ты видишь как Польша покрылась кровью и пеплом, Беларусь ощетинилась штыками партизан, Москва готовит молодых бойцов. Аналогично с географией: фильмы и интерактив.

Самый значимый плюс всего этого: потрясающее разнообразие способов подачи материала, уверен, любой взрослый не пройдёт мимо такого класса, а мы весь стараемся не для них, а для наших детей. Отложите в стороны тяжёлые книги, забудьте про набитые рюкзаки. Информация в XXI веке должна быть доступна в современной форме.

Может быть, у кого то есть собственное видение способов преподавания, милости прошу.

 
MarjanДата: Понедельник, 14.01.2008, 20:26 | Сообщение # 2
Ясли

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый ЫЫЫЫЫЫЫ, wink
Идеи конечно очень креативные, имнтересные, прогрессивные и разумеется, будут иметь успех у детей! Прошли те времена, когда на уроках даже улыбаться было запрещено. Сейчас очень широко используются интерактивные игры практически на всех уроках: игры-путешествия, видео-аудио уроки, использование мультимедийных средств обучения (презентации, электронные энциклопедии, учебники, сайты), на которые сейчас тратится много денег, дабы идти в ногу со временем. Учителя сами прекрасно понимают, чем можно привлечь внимание ребенка, стараются максимально разнообразить их пребывание на занятиях. Более того, от этого зависит их зарплата (постоянные открытые уроки, конкурсы, многочисленные проверки). Конечно, не на все хватает государственных денег, а денег родителей и подавно. Лично я не встречала еще таких интересных глобусов или карт, которые ты описал выше, так же расставить парты по кругу можно не во всех кабинетах, потому как по нормам пожарной безопасности, даже стулья скоро начнут прибивать к полу. Тупость, согласна, но против "пожарников" не попрешь, это практический высший проверяющий орган в школах (плюс санстанция), который смотрит не на разнообразие, а на правильность функционирования всех "органов школы", чтобы все было "У ПАРАДКУ". Об этом можно говорить долго и с сожалением, однако, здесь ничего не изменишь, безпасность превыше всего.
Далее, если вышеперечисленные причины можно кое-как обойти или устранить, то что делать с отсутсвием интереса у самих учеников? Посмотри на подрастающую молодежь. Они ничем не интересуются, получить максимальный эффект от урока могут только те, кто стремится к знаниям, кого интересует сам процесс обучения, двоешники какбыли двоешниками, так ими и останутся (в большинстве своем), возожно на первый раз такой урок их захватит, а уже на второй раз они переломают и Эйфелеву башню и Кремль с пирамидами. Большинству учащихся на данный момент интересно совершенно иное: банальное (в который раз произносимое мною) побухать, подцепить себе партнера на вечерок, покурить на крыльце, забить болт на все и на всех. И в этом виноваты не методы обучения (возможно именно здесь и нужна строгая дисциплина), а потому что ценности в нашем мире таковы... sad но а это уже совсем другая история...
 
PRIZrakДата: Понедельник, 14.01.2008, 22:37 | Сообщение # 3
Сад - мл.группа

Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Насчёт внедрения новых технологий, то в нашей стране, да и не только, всё идёт с опозданием в 10-15 лет. Да и если вдруг и чего "технологического" появляется, то порой ни преподаватели, ни ученики не знают чё с этим делать или используют не по назначению, напр. компьютер.

Стоит отметить и то, что действительно, большинство нашей молодёжи думает совсем не об учёбе, но этот вопрос можно решить, а именно, не знаю как сейчас, но когда я учился, то нас разделяли на "слабые" и "сильные" классы, и думаю, что для "сильных" будет очень интересно приходить на уроки, где вместо обычного бормотания будет показываться всё наглядно. Кстати, ведь если классы с углубленным изучением какого-либо предмета (направления) то наличия "особых" классов по этим дисцыплинам просто ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Вот по физике, хотелось бы чтоб преподавание велось с максимальным использованием жизненных примеров, ну и самый простой пример: поставить ученика (подготовленного зарание), а второго попросить встать рядом на стул и с небольшой высоты скинуть не тяжёлый предмет на голову "подготовленного" ученика, а потом объяснять силу тяжести. Именно через подобные примеры и нормальном объяснении со стороны преподавателя, можно понять физику и при этом сильно не напрягаться при изучении параграфа.


Меня вроде нет, но именно я творю будущее!
 
MarjanДата: Понедельник, 14.01.2008, 23:16 | Сообщение # 4
Ясли

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
ну и самый простой пример: поставить ученика (подготовленного зарание), а второго попросить встать рядом на стул и с небольшой высоты скинуть не тяжёлый предмет на голову "подготовленного" ученика

так к концу года переведутся все ученики и физику будет просто некому учить :))))
А на счет особых классов вопрос очень спорный. В школе, где я работала, поступили именно так, сбросили все отребье в один класс (9-ый)... что они там только не вытворяли.. если по отдельности они не чувствуют особой силы и бояться выплескивать свою агрессию, то собравшись все вместе они подняли уровень преступности по школе на 150%, 2 девочки забеременели и бросили учебу, учителя ппросто не могли с ними справиться на уроках, класс еле-еле довели до выпускного дня и никого из учеников этого класса не взяли обратно в школу... Если бы слабых распределили среди сильных, они бы хотябы пример с них брали и тянулись бы за ними (но во всяком случае не опускались бы вниз).

На счет обучения компьютерной грамотности учителей (про учеников молчу, по-моему, кто-кто а наши детки в этом деле самые продвинутые, они не будут знать теоремы Пифагора, зато будут гричать "Го в доту!" и рисовать пошлые комиксы друг про друга в 3D Max smile ): программа организации обучения учителей и администрации работе на компьютерах разработана на республиканском уровне и отданы соответствующие распоряжения всем нижестоящим инстанциям. На данный момент, к 1 января 2008 году владеть компьютером должны 100% педагогов, работающих в школе. Перед моим уходом (сентябрь 2007 года) эта величина составляла 85% .

Сообщение отредактировал Marjan - Понедельник, 14.01.2008, 23:19
 
МагнатЪ™Дата: Вторник, 15.01.2008, 20:11 | Сообщение # 5
Ясли

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет, народ!

Марьян, зачем, скажи мне, постоянно тянуть этих остолопов? Это совковый принцип: поровну и всем. А я считаю, что каждому по способностям и труду. Лучше из 30 человек сделать одного выдающегося инженера, чем 30 бездарностей. У кого нет способностей, это не повод отчаиваться, есть достаточно профессий, где трудом можно достигнуть многого. Пожалуй во всех школах внедрить такое прогрессивное обучение, которое предлагает уважаемый ЫЫЫЫЫЫЫ, не удастся, однако работать над образованием нужно, и это верное направление его развития.

Куда девать "отребье" спросите Вы? У меня слишком категоричный ответ на этот вопрос cool

 
PRIZrakДата: Вторник, 15.01.2008, 21:26 | Сообщение # 6
Сад - мл.группа

Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Marjan)
А на счет особых классов вопрос очень спорный. В школе, где я работала, поступили именно так, сбросили все отребье в один класс (9-ый)... что они там только не вытворяли..

Уточню, что и я имел ввиду. Нужно делать "элит-класс" и остальные (середняки и ниже), а выделять отдельно бездарных не стоит, тут я с Вами соглашусь. Причём, не стоит остальные классы бросать на произвол судьбы. Часть остальных классов можно сделать профильными, например, выбрав направление по какой-либо рабочей специальности и уже со школы готовить квалифицированных рабочих, ведь не всем же быть инженерами!


Меня вроде нет, но именно я творю будущее!
 
КубельДата: Воскресенье, 06.04.2008, 18:21 | Сообщение # 7
Школьник

Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 6
Статус: Offline
Давеча наткнулся на книгу В. Лейкина "Играем в поэзию", там рассказ мне понравился "УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК", в нём пример креативного образования, вот текст, правда немного урезанный:

Как интересно в старину обучали детей! Сейчас такое и представить-то невозможно. А впрочем, почему же невозможно? Очень даже возможно.
Сидят учитель и ученик друг против друга, ученик задает вопросы, учитель отвечает. Выбирается тема для урока, например, "человек" и происходит следующий диалог:

Ученик: - Что такое человек?
Учитель: - Раб старости, мимо проходящий путник, гость в своем доме.
Ученик: - На кого похож человек?
Учитель: - На сферу.
Ученик: - Как помещен человек?
Учитель: - Как лампада на ветру.
Ученик: - Как он окружен?
Учитель: - Шестью стенами.
Ученик: - Какими?
Учитель: - Сверху, снизу, спереди, сзади, справа и слева.
Ученик: - Сколько с ним происходит перемен?
Учитель: - Шесть.
Ученик: - Какие именно?
Учитель: - Голод и насыщение, покой и труд, бодрствование и сон.
Ученик: - Что такое сон?
Учитель: - Образ смерти.
Ученик: - Что такое смерть?
Учитель: - Неизбежное обстоятельство, неизвестная дорога, плач для оставшихся в живых...
Ученик: - Что составляет свободу человека?
Учитель: - Невинность...

И так далее, до полного изнеможения собеседников.
И никаких отметок (двоек, например) никто никому не ставит, и родителей не вызывают, тем более что один из родителей в данном случае французский король Карл Великий, ученик - его сын, будущий итальянский король Пипин, а приведенный выше диалог - часть одного из уроков, запись которого можно прочесть в "Хрестоматии по истории средних веков"...
Обитатели Четыреста Сорок Восьмой тут же опробовали эту практику обучения, но, увы, в большинстве случаев у них учитель и ученик говорили на таком, примерно, уровне:

Ученик: - Можно выйти?
Учитель: - Иди и больше не возвращайся.
Ученик: - Интересно, почему?
Учитель: - Потому что ты мне надоел.
Ученик: - Интересно, чем же?
Учитель: - Сидишь тут и рожи корчишь.
Ученик: - Это потому, что я очень хочу выйти.
Учитель: - Вот и иди. И больше не возвращайся...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

УшЫбка образУвания© 2024 Хостинг от uCoz